В этой статье я решил рассказать немного о технической стороне игры World of Tanks.
Ведь именно она делает игру такой какая она есть. Рассмотрим подробно какие взаимодействия происходят между вашим ПК и игровым сервером.
Первые шаги
Игровой сервер - программное обеспечение или оборудование, выполняющее определенные задачи по обработке информации, без участия человека. Кластер серверов – это оборудование, объединенное в одну общую систему.
Сервер игры WOT перенесен в Россию из Мюнхена. Это было сделано в 2011 году. Это было сделано для максимального сокращения расстояние между сервером и игроком. Таким образом администрация смога уменьшить до минимума пинг игры и уменьшить количество различных фризов. В дальнейшем компания WG располагала свои сервера там где было максимальное количество игроков.
Так же хочу предложить всем фанатам флеш игр перейти на сайт наших друзей где их огромный выбор.
Однако другая программная проблема оставалась не решенной. При каждом перезапуске серверов, игроки не могли зайти в игру, если во время перезагрузки находились в бою, что оказывало негативное влияние на проект. Так как такую процедуру необходимо было выполнять пару раз в неделю, нужно было искать решение этой проблемы.
В обновлении 0.7.0 инженеры принципиально изменили схему всех процессов взаимодействия игроков с сервером. В центре оказалось головное звено, где хранилась вся информация обо всех игроках, а по краям - периферия серверов. Игроки, во время участия в боях, находятся на периферических серверах, а центр обслуживал все эти сервера. В итоге получилась мультикластерная система, которая не давала возможность зайти в игру, если поврежден центральный модуль, но продолжить играть будет можно, т.к. пользователь находится на игровом сервере не связанном с главным.
Поиграть хотят все, но сервер не резиновый
Количество игроков росло, тем самым увеличивая нагрузку на игровые серверы. Ранее один кластер мог выдержать онлайн в районе 200 тысяч игроков. Причем при такой загрузке, рабочая нагрузка на сервер могла достигать 5-7 Гбит/с. На сегодняшний день ситуация поменялась за счет увеличения периферийных серверов. Кластер объединяет в себе до 80 серверов с нагрузкой примерно 3 тыс. игроков на каждый из них и трафика не более 70 Мбит/с. Таким образом нагрузка распределялась что позволило значительно увеличить качество игры.